Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов

Проверкой установлено, что интернет-ресурсы МКОУ «Икринская СОШ», «Кабирская СОШ», «Курахская СОШ №1», «Курахская СОШ №2» не обеспечивают свободный доступ к информации лицам с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
В ходе изучения электронных страниц данных сайтов установлено, что образовательными организациями не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика в области образования основывается на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
В силу ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступившей в силу для России 25.10.2012г., провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
Согласно ч.2 ст.9 Конвенции государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации, поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.
В силу ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ закрепляет, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
На основании Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ принят ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденный приказом Росстандарта от 29.12.2012 №1789-ст., который предусматривает альтернативную версию для инвалидов по зрению.
В соответствии с основными принципами разработки и уровнями до-ступности интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, сформулированы основные требования к компонентам интернет-ресурсов.
В частности, информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены в виде, в котором пользователи с нарушением зрения могут их воспринимать (увеличенный шрифт, шрифт Брайля, возможность доступа с использованием синтезатора речи).
Компоненты пользовательского интерфейса и навигации должны быть управляемыми, в том числе пользователями с нарушением зрения.
Информация и операции пользовательского интерфейса должны быть понятными пользователям с нарушением зрения. Контент должен быть надежным в той степени, которая нужна для его интеграции широким кругом различных пользовательских прикладных программ, включая специальные технологии экранного доступа для пользователей с нарушением зрения.
Для полноценного доступа инвалидов по зрению к интернет-ресурсам информация должна быть представлена в виде текста.
В нарушение вышеуказанных требований закона в МКОУ «Икринская СОШ», «Кабирская СОШ», «Курахская СОШ №1», «Курахская СОШ №2» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих).
По результатам проверки в адрес директоров вышеуказанных образовательных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства о социальной защите детей-инвалидов.
Представления рассмотрены с участием представителя прокуратуры района, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокурор района старший советник юстиции Ф.К. Лагметова.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!