Прокуратура района информирует

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением Конституционного
Суда РФ от 09.01.2019 № 1-П «По делу о проверке конституционности
части 1 статьи 16 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам» в связи с жалобой гражданина Г.П.
Кристова» признал часть 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам» не противоречащей Конституции Российской Федерации,
поскольку она не предполагает возможности обращения в доход Российской
Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного
органа муниципального образования до замещения им этой
публичной должности, притом что он или его супруга (супруг) ранее не замещали
должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного федерального
закона.
Предусмотренное статьей 17 Федерального закона «О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам» обращение в доход государства имущества, в отношении
которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение
на законные доходы, имеет специальную цель - борьбу с деяниями
коррупционной направленности, совершаемыми лицами, подлежащими
контролю согласно данному федеральному закону, и этим ограничены пределы
ее применения. Указанная цель предопределяет допустимость названной
формы реагирования на факты коррупционных проявлений на основании
презумпции, в силу которой несоответствие расходов законным доходам
свидетельствует о совершении деяния коррупционной направленности,
а не какого-либо иного правонарушения.
Следовательно, при наличии коррупционной составляющей на основании
Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц,замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в доход
Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное
в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за
соответствием расходов этого лица его доходам.
Таким образом, в случае приобретения лицом имущества до замещения
им должности депутата представительного органа муниципального образования,
если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности,
перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам», это имущество не может быть обращено
в доход Российской Федерации на основании данного федерального
закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная
статьей 3 данного федерального закона обязанность представлять сведения
об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его
приобретению.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!