Метафоры Аладдина Гарунова

 В Санкт-Петербурге начинает работу выставка работ дагестанского художника Аладдина Гарунова.
Уроженец далекого заоблачного селения Укуз Курахского района, даже не обозначенного на карте Дагестана, ярко проявив свой талант, стал финалистом премии Кандинского, его полотна в Русском музее, Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства.
На петербургском Васильевском острове, в Новом музее, он представил свою экспозицию «Метафоры преодолеваемых расстояний» с сюжетами работ на мусульманские темы (проект «Тотальная молитва»). А.Гарунов много работает с материалами, существующими на стыке культур, – патриархальной восточной и современной западной.
По признанию самого художника, его взгляды формировались под влиянием русского и европейского авангарда начала ХХ века, американских художников Нью-Йоркской школы. На своих полотнах А.Гарунов как бы совмещает два мира – технически развитый Запад и консервативный мистический Восток. На выставке в Санкт-Петербурге один из залов Нового музея как раз займет сюжет, заимствованный из мусульманской обрядовой культуры, – момент совершения намаза.
Выставка дагестанца в Санкт-Петербурге – предложение вспомнить о мировой гармонии восточной и западной культур. Так позиционирует А. Гарунов и свое самосознание как художника современного искусства.